Поиск..

Интересно

В Галилее найдены пещеры времен восстания Бар Кохбы

.

Управление древностей Израиля рассказало о новых находках на раскопках в Галилее.

В районе поселка Хокук была обнаружена разветвленная система подземных укрытий, возведенная накануне восстания Бар-Кохбы в 132 году н.э.

Это самая крупная подобная система укрытий, найденная в Галилее. В ходе раскопок были обнаружены черепки, осколки стеклянной посуды, кольцо, в которое была вставлена утраченная ныне гемма.

«Мы стремимся создать связь между израильтянами и объектами наследия, поэтому привлекли к раскопкам школьников, изучающих историю и археологию, студентов из колледжа в Цфате, членов клуба любителей пещер и даже бойцов спецназа инженерных войск «Самур» с их уникальными навыками, – говорит представитель Управления древностей доктор Эйнат Эмбар-Армон.

Находки приближают ответ на один из ключевых вопросов исследования восстания Бар-Кохбы: было ли оно ограничено центром Эрец-Исраэль или же распространилось и на Галилею?

О восстании Бар-Кохбы, о том, как оно вспыхнуло и проходило, о его исходе имеются отрывочные сведения, частью довольно позднего происхождения. Основным источником служат недостаточно подробные заметки греческого историка Диона Кассия в главах 12–14 книги 69 его «Римской истории», написанной в промежутке между 194 и 216 годами. 

По своим размерам и накалу восстание Бар-Кохбы приобрело масштабы войны, представлявшей угрозу для всей Римской империи. В войне принимали участие отряды легионеров, прибывшие из всех частей империи, в том числе войска из Египта и даже из далекой Британии, а также сирийский флот. Решающие сражения происходили в Иудее, на Прибрежной равнине, в горах и, в конце восстания, в Иудейской пустыне.

Война, по-видимому, продолжалась три с половиной года. Повстанцы захватили Иерусалим, о чем свидетельствуют надписи на некоторых отчеканенных в то время монетах: «[такой-то год] от освобождения Иерусалима», а также, в некоторой степени, документы, найденные в пещерах Иудейской пустыни. Так, дата одного из этих документов — «третий год от освобождения Иерусалима». Из такой датировки можно заключить, что для восставших Иерусалим не только олицетворял стремление евреев к свободе, но и служил политическим символом консолидации сил повстанцев и их господства над Иудеей. Последним оплотом Бар-Кохбы была крепость Бетар в Иудейских горах. Документы, найденные в Иудейской пустыне, говорят, что и после падения Бетара отдельные очаги восстания сохранялись в пустыне и на берегу Мертвого моря. 

Смерть Бар-Кохбы (видимо, в 135 г.) окружена ореолом легенд и преданий. Рассказы об учиненной римлянами в Бетаре резне свидетельствуют о крайней ожесточенности борьбы. В еврейской традиции падение Бетара было несчастьем, равным разрушению Первого и Второго храмов. Во время репрессий, последовавших за падением Бетара, большая часть еврейского населения Иудеи была уничтожена. Уцелевшие подверглись жестоким преследованиям, были распространены продажа в рабство и выселение из родных мест, запрещалось проведение религиозных обрядов. Центр еврейской жизни переместился на север страны, главным образом в Галилею. 

Вполне вероятно, что находки в районе поселка Хокук связаны с восстанием Бар-Кохбы и способны подтвердить, что оно распространилось на Галилею. Исследования продолжаются.

Вы можете внести свой вклад в независимую журналистику!

Метки: