Поиск..

360° Лента новостей Перспектива

Андрей Коробков: «Обострение отношений с РФ и Китаем может быть нужно Байдену из-за проблем, возникших в США».

.

Наш постоянный автор Андрей Коробков, доктор экономических наук, профессор политологии Университета штата Теннесси, считает, что последние действия главы Белого дома могут привести к резкому сближению Москвы и Пекина, которое предыдущая администрация США считала крайне нежелательным. Вот его доводы.

— Последние действия администрации президента США Джо Байдена, которые привели к резкому росту напряженности в отношениях с Россией и Китаем, могут быть попыткой Вашингтона отвлечь внимание от внутренних проблем. Новый американский лидер и его помощники делают шаги, которые неизбежно приведут к обострению отношений с Москвой и Пекином. Мы не знаем, является ли это концептуальным подходом или это какие-то эмоциональные действия со стороны Байдена. Одна из причин может быть в том, что традиционно в Америке внутренняя политика имеет гораздо большее значение, чем внешняя. И часто внешняя политика приносится в жертву каким-то внутриполитическим интересам.

Байден очень быстро столкнулся с целым рядом очень серьезных проблем. Это — иммиграционный кризис, который он создал своими руками; политические оппоненты нового американского лидера задают все больше вопросов относительно его здоровья, его желания и способности общаться напрямую с журналистами и мировыми лидерами. Именно поэтому вице-президент США Камала Харрис берет на себя значительную часть контактов с руководителями других государств, а Байден всячески избегает отвечать на прямые вопросы журналистов без подготовки.

Сегодня Байден готовит резкое взвинчивание налогов, что неизбежно вызовет серьезные трения в обществе и в Конгрессе. Новой администрации со временем сложнее становится объяснять все проблемы в стране наследием предыдущего президента США Дональда Трампа. Поэтому, создание такого внешнеполитического кризиса, напряженности в отношениях с Россией и Китаем теперь позволяет в какой-то степени отвлечь внимание публики от внутренних проблем. А с другой стороны дает возможность перейти на традиционную модель  действий  —  организацию так называемых шествий вокруг флага, то есть, разжигания в обществе идей патриотизма с тем, чтобы поднять престиж президента.

Все эти действия Байдена могут привести к сближению Москвы и Пекина, которое предыдущая администрация считала крайне нежелательным. В годы правления Трампа это был краеугольный камень — не позволить сформироваться альянсу Китая с Россией. Этот его подход подвергался постоянным атакам, как в США, так и со стороны европейских союзников. Но Дональд Трамп и его команда все равно ничего не смогли сделать, поскольку все решения в этом плане саботировали оппоненты.

После избрания Байдена президентом США у всех граждан было общее ожидание, что американская внешняя политика вернется на традиционные рельсы в свете «прихода к власти либеральных интервенционистов». Они являются сторонниками модели, предполагающей, что Россия — это главный оппонент, что надо всячески поддерживать Европу, иметь какие-то конструктивные отношения с Китаем и одновременно использовать силу для смены тех режимов, которые США считали неприемлемыми.

Полного возврата к этой модели не происходит, поскольку уже сейчас формируется такая концепция, где Китай — это главный соперник, который бросает вызов США и на которого надо постоянно оказывать давление. И одновременно Россия является противником, в том числе идеологическим, не только силовым.

О начале сближения  РФ и Китая, в свете действий США, уже свидетельствуют такие факты: появлении китайской торговой делегации в Крыму, а также заявления обеих стран относительно сотрудничества Москвы и Пекина в деле создания лунной научной станции. Такое развитие событий уже может рассматриваться как крайне неприятная новость для Вашингтона.

Сегодня есть целый ряд направлений, на которых Байден нуждается во взаимодействии с Москвой и Пекином. Это и урегулирование ситуации в Афганистане, и давление на Иран, и одновременно возврат к ядерной сделке, это Северная Корея и ряд других направлений, где без хотя бы молчаливого согласия со стороны России и Китая продвинуться США будет очень сложно.

Сейчас на целый ряд ключевых постов в новой администрации, связанных с внешней политикой, назначили или, как ожидается, скоро назначат людей, которые «традиционно занимали очень жесткие позиции по отношению к России». Они также «поддерживали цветные революции на постсоветском пространстве, в Восточной Европе и принадлежат к школе либерального интервенционизма. Эти люди полагают, что США не только имеют право, но и «морально обязаны убирать от власти режимы, которые, с их точки зрения, жестко нарушают права человека». К числу таких лиц я бы отнёс госсекретаря США Энтони Блинкена и помощника Байдена по национальной безопасности Джейка Салливана. Это также Виктория Нуланд, которая была выдвинута кандидатом на пост заместителя госсекретаря по политическим делам.

Благодаря этим высокопоставленным государственным чиновникам, при Байдене все антироссийские санкции будут еще более усилены. Если при Трампе такие рестрикции были в основном механизмом экономического давления на конкурентов и направлялись с тем, чтобы ударить по российскому нефтегазовому экспорту и по военному и высокотехнологическому экспорту, то для новой администрации США главными будут уже не экономические, а политические факторы.

Вашингтон станет применять рестрикции, в частности, для того, чтобы непосредственно оказать давление на российское руководство, препятствовать расширению влияния России в определенных регионах мира, к которым сегодня проявляет большой интерес определенные круги США.

 

Кишинёв-Нэшвилл

Специально для kommersantinfo.com

 

Метки:

Смотри также: