Неуязвимый Тим Фриде
.
С 2000 года Тим Фриде, механик грузовика из Висконсина, пережил около 200 укусов змей и 700 инъекций смертельного змеиного яда — все это часть его стремления иммунизировать свое тело и предложить кровь ученым, ищущим универсальное противоядие. Почти два десятилетия мало, кто воспринимал его всерьез. Затем одаренный молодой иммунолог увидел Фриде на YouTube и убедился, что он — ключ к победе над смертельными змеиными укусами!
Трехмесячного Тима Фриде — сына школьных учителей, которых он так никогда и не видел, усыновили и воспитали в пригороде Милуоки полицейский и домработница. Активный ребенок рос, охотясь на змей, и мечтал поступить в спецназ. Вскоре после окончания средней школы, в автокатастрофе, парень сломал лодыжку. В 19 он сломал её во второй раз в армейском учебном лагере. Фриде бросил военную службу и устроился в многоэтажном доме в Милуоки мойщиком окон.
В 30 лет у него все еще не было никакой цели, но он записался на курс по доению пауков и скорпионов, надеясь сделать карьеру, добывая яд для медицинских исследований. Спустя несколько укусов паукообразных, молодой человек завел себе домашнюю медноголовую, и с тех пор всё это были змеи. Примерно тогда же Тим впервые услышал о самоиммунизации. Древняя практика включает в себя усиление воздействия любых вредных веществ — токсинов, бактерий, вирусов, против которых человеческий организм вырабатывает антитела. Это звучало умно и делало Тима невосприимчивым к домашнему смертоносному зверинцу. Поэтому, в 2000 году Фриде начал колоть себе маленькие дозы змеиного яда, используя шприцы, приобретенные у жены своего лучшего друга, ветеринара, по имени Карен.
Сложность подхода заключается в том, что яд каждого вида представляет собой комбинацию от 20 до 70 токсичных белков и ферментов, которые убивают или калечат по-своему. Чтобы пережить укусы нескольких видов, Фриде нужны антитела, способные отключать самые смертоносные токсины из вводимого яда, будь то гремучая змея или кобра. Ему также постоянно нужен их легион в кровотоке, хотя, когда он только начал самоиммунизацию, не был уверен, сколько именно. Тим решил, что чем больше, тем лучше, и процесс, который он выбрал, требует почти постоянного воздействия яда.
Ученые ответили ему беглыми поздравлениями, но он нашел тех немногих, кто искренне интересовался его действиями. Лучший прием Тим Фриде получил среди толпы любителей — растущего онлайн-сообщества самоиммунизации. Норман Бенуа, наиболее близкий к истории специалист, писал, что Фриде «почти единолично перенёс концепцию самоиммунизации туда, где она есть сегодня». Похоже, это место на странице Facebook, которую Фриде запустил в 2013 году.
В 2018 году у нее уже 3000 подписчиков по всему миру и галерея изображений, которую можно отправить в виде писем ненависти брезгливому врагу. По этому поводу Фриде обычно советует новичкам проявлять осторожность, поддерживая — хотя и не давая советов — их усилия по обеспечению иммунитета в домашних условиях.
«Ученые вскоре заметили старательного токсиколога-самоучку и явились к нему, в лице Джейкоба Гланвилла (Jacob Glanville), молодого и очень амбициозного иммунолога. В 2017 году два фаната ядов встретились и поняли, что отлично друг друга дополняют. Гланвилл увидел в опытах Фриде огромный потенциал и решил сделать себе имя в науке, воспользовавшись опытом Тима. Мужчины заключили сделку, согласно которой Джейкоб получает антитела из крови Фриде для создания революционного противоядия. Доход от предприятия должен был составить миллионы долларов и его договорились делить пополам. Но опасный труд не спешил обогатить Фриде и Гланвилла.
Тим, поверив в скорый успех, уволился из транспортной компании, где в год зарабатывал до 50 тысяч долларов. Оставив при разводе дом жене и детям, он был вынужден переехать из Милуоки в провинциальный город Фонд дю Лак, где стал снимать небольшой дом. Сам он жил в палатке во дворе, а его питомцы занимали лучшие помещения в арендованном жилище. Чтобы свести концы с концами, в свободное от своей научной работы время, мужчина подрабатывал развозчиком пиццы.
К началу 2018 года Тим был по уши в долгах и уже не мог себя обеспечить без посторонней помощи. Гланвилл, видя бедственное положение компаньона, предложил ему переехать в Гватемалу, где его родственники держали ферму. Но Фриде не мог воспользоваться приглашением, так как его не выпускали из страны из-за большого долга по алиментам. Вскоре Гланвилл с коллегами сумели выделить антитела из крови Тима и заявили публично о готовности начать тестирование антидота на подопытных животных.
С начала 2019 года Тим больше не имеет дел с ядовитыми гадами, и старается уделять больше времени своей девушке и детям. О своих экспериментах мужчина вспоминает, только когда дает интервью журналистам», — написал портал Big Picture в прошлом году.
Ниже — видео для любопытных, но не слабонервных. Тим Фриде для кого-то выскочка, а для кого-то пример, как можно использовать свои сильные стороны и посвятить 20 лет решению глобального вопроса, сильно при этом рискуя, потеряв жену и оставшись в нищете. Впрочем, смотрите и решайте сами.
Контент подготовлен WELLBE S.R.L. в эксклюзивном формате,
специально для kommersantinfo.com