Поиск..

360° Лента новостей Регион

Контуры будущего…

.

Россия и Украина готовятся к переговорам на территории Беларуси. Санкционное давление на РФ усиливается. В ответ В. Путин приказал повысить уровень ядерной готовности России. Мы внимательно следим за развитием событий и мониторим мнение о них международных аналитиков. Сегодня это — израильский обозреватель Даниэль Щербинин. Он проанализировал четыре прошедших дня, а также оставшийся «незамеченным провоз ядерных ракетных комплексов по Москве» и сделал вывод: Украина — только часть подлинного плана Владимира Путина.

«…Интересно, что пока — подчеркну, пока — тактика россиян состоит в ракетных ударах и действиях малых диверсионно-тактических подразделений. Вполне вероятно, что эта тактика последних суток должна была подстегнуть готовность Зеленского пойти на условия России. Следующий этап при попытке захватить Киев — несомненно, танковый прорыв.

«Танки в городе!» — это деморализует, что и является целью на данный момент.

Армия Украины продолжает сопротивление, но налицо несколько ошибок, допущенных еще до войны. Уже понятно, что украинский генштаб не выстроил заблаговременно позиционные эшелонированные рубежи обороны на потенциально опасных направлениях — бронетехника и войска были сосредоточены на Донбассе, ждали удара в лоб. ВВС Украины функционируют все еще чудом. И даже некоторые мобильные подразделения ПВО уцелели в первые три дня. Что тоже чудо. Но ведь и Россия еще не ввела свои основные силы.

В ближайшие сутки станет понятно, насколько ВСУ в состоянии удержать Киев в условиях массированной атаки и отключения города от энерго- и водоснабжения,  и одновременно насколько украинская армия может прервать логистические цепочки обеспечения российских подразделений. Танкам, самолетам и вертолетам нужна горючка и боеприпасы. Личному составу надо что-то есть. И если самолеты и вертолеты возвращаются на аэродромы подскока за пределами активных боевых действий, то танки нужно заправлять на месте и солдат кормить там же. А это значит — колонны обеспечения, которые должны преодолевать сотни километров.

Несмотря на все сопротивление, в ближайшие сутки российские войска, видимо, все же прорвут сухопутный коридор в Крым и возьмут в клещи группировку ВСУ под Мариуполем. Начинают поступать сообщения о начале морской блокады всего Черноморского побережья Украины. Киев, похоже, будут блокировать со всех направлений и брать в осаду, ведя бои в застроенной местности на окраинах…

На третий день войны в Украине почти незамеченными прошли два события — демонстративный проезд по МКАДу в Москве  вчера ночью колонны мобильных межконтинентальных стратегических (ядерных) ракетных комплексов ЯРС и заявление замглавы Совбеза России Дмитрия Медведева.

«Санкции могут стать прекрасным поводом для окончательного пересмотра всех отношений с теми государствами, которые их ввели. В том числе и для прерывания диалога по стратегической стабильности. Можно ведь в принципе отказаться от всего, включая и Договор СНВ-3, заключенный мною с Б. Обамой и продленный В. В. Путиным с действующим главой США. Зачем он теперь, в таких-то условиях, тем более подписанный подсанкционными лицами? Как-то несолидно выходит. Да и дипотношения в принципе не особо нужны. Пора закрывать посольства на амбарные замки. А контакты продолжать, рассматривая друг друга не иначе, как в бинокли и оружейную оптику», — написал Медведев на своей странице в сети ВК.

Еще в первый день войны Путин предупреждал о «последствиях, которых не было в истории», для тех стран, которые попытаются помешать России — по сути, угрожая ядерной войной странам НАТО. Разрыв договора о стратегических наступательных вооружениях? Это ядерная гонка. Такая же, как была в конце семидесятых и в восьмидесятых. Отсутствие дипотношений и «оружейная оптика» на этом фоне — уже реальная грань ядерного противостояния в Европе. Только вот на этот раз не ограничится ядерной гонкой между Россией и США. Китай, Индия и Иран, а также Саудовская Аравия вполне смогут включиться в игру.

Проход ЯРСов ввиду вышесказанного выступает уже совсем в ином свете… Обычно эти системы стараются передвигать скрытно. Ну или выставляют на парадах 9 мая.

Однако это вопросы большой стратегии, которыми еще только предстоит по-настоящему задаться и проанализировать. На «земле» же — на западном направлении — напряжение нарастает пропорционально продвижению российских войск к Киеву. НАТО впервые за все его существование привело в наивысшую степень готовности  40-тысячный контингент быстрого реагирования.

Закрытие воздушного пространства 11 европейских стран для пролета российской авиации означает частичную блокаду Калининградской области. Да, останутся маршруты со стороны Ленинградской области и над нейтральной территорией Балтийского моря, однако в Москве это, несомненно, будет воспринято как попытка удушения Калининграда. Возможная реакция? — Очередное развертывание в Калининграде оперативно-тактических ракетных комплексов. Реакция прибалтийских стран, НАТО и США? — Очередное усиление восточного фланга… В условиях отсутствия каналов коммуникации — или, как сказал Медведев, «через бинокли и оружейную оптику» — это возвращает Европу в состояние холодной войны. Вот только теперь в российских доктринальных военных документах прописана возможность тактических ядерных ударов даже при ведении конвенциональной войны, если «возникнет угроза факту существования России как государства».

На самом деле сейчас Россия проверяет в Украине НАТО, Европу и США на вшивость — насколько далеко готов коллективный Запад зайти в противостоянии с Кремлем. Генсек НАТО с пеной у рта заявляет, что страны организации будут защищать каждый сантиметр территории альянса при внешней агрессии. Но никто так и не определил, что такое — эта агрессия. А если, скажем, русские танки зайдут только в Нарву? Это уже достаточная агрессия для коллективного ответа, который вновь вернет мир  — в прямом смысле — к грани ядерной войны?

Так что не зря прибалтийские страны беспокоятся. Молдова и Грузия, скорее всего, тоже озабочены контурами будущего. Как и Финляндия со Швецией. Мы еще месяц назад думали, что живем в мире высоких технологий и идеалов мирного разрешения конфликтов в Европе, а оказалось, что мы в 20-м или даже 19-м веке, где война была легитимным средством политики. Помните Фон Клаузевица? «Война — это продолжение политики другими методами». «Нам нужен мир», — пели когда-то в СССР.  «И желательно весь», — добавляли остряки-пессимисты».

 

 

 

 

Метки: