Поиск..

360° Лента новостей

Восхитительный и ужасный

.

Ревущие 20-е никогда не выходят из моды. Кинематографисты, очарованные золотой эрой, снова и снова возвращаются к этому периоду. Одним из таких стал Дэмьен Шазелл — в Голливуде прошла премьера его фильма «Вавилон». Лента ужаснула и восхитила одновременно.  

Фильм уже успел разделить публику на две группы: первых оттолкнул перегруженный сюжет, вторых очаровал флер 1920-х. «Вавилон» — чистосердечное признание в любви маленькому (но не по значимости) отрезку времени в кинематографе. Лихорадочный, яркий, шумный — именно такими эпитетами описывают работу Шазелла критики. У него есть все шансы побороться с другими картинами за звание лучшего фильма на грядущем «Оскаре».

…Когда в 2014 году на экраны вышел фильм «Одержимость», вихрем пронесшийся по престижным кинофестивалям и мгновенно получивший статус культового, сразу стало  ясно, что не самое легкое имя его режиссера — Дэмьен Шазелл — придется запомнить всерьез и надолго. Работа постановщика-дебютанта была одержимой, как и герой его фильма, стремящийся к абсолютному совершенству в игре на ударных инструментах. Поверить в то, что юному постановщику нет еще и 30, мозг отказывался наотрез. Так снимают не дебютанты, а зрелые мастера, да и то далеко не все.

В неполные 32 Шазелл стал самым юным лауреатом премии «Оскар» — за лучшую режиссуру фильма «Ла-Ла-Ленд». Он сам написал сценарий и снял мюзикл с прекрасными номерами и сложнейшей режиссурой — опять же, снял так, как будто специализировался на киномюзиклах всю свою жизнь. Но основной мотив его работ стал просматриваться уже здесь: Шазелл создал еще один фильм об одержимых людях, которые готовы на все, чтобы добиться своих целей.

Мнения о премьере новой работы Шазелла «Вавилон» были полярно противоположными. Все намекали, что «просмотр будет непростым». Однако ничто не может подготовить зрителя, даже самого искушенного, к тому, что происходит на экране. Трехчасовой опус рассказывает об успехах и разбитых мечтах актеров, которым с появлением звука в кино необходимо приспосабливаться к новой реальности. Это тот же период, в котором происходит действие «Поющих под дождем». Но если киношедевр 1952 года — романтический мюзикл, воспевающий Голливуд, то Шазелл показывает нам совершенно другой «город грез» — разрушающий, неистовый, вульгарный и абсолютно безжалостный.

Фильм отслеживает пятерых персонажей, которые познакомились друг с другом на безумной вечеринке у голливудского продюсера, на фоне которой даже «Сатирикон» Феллини и «Калигула» Тинто Брасса кажутся чем-то вроде диснеевских мультфильмов. Шазелл снимает эту разнузданную массовую оргию виртуозно, практически одним полетом камеры, и только за эту сцену оператор фильма должен получить свой заслуженный «Оскар».

На вечеринке оказываются заслуженный актер-любовник, звезда немого кино (Брэд Питт), мечтающая о славе старлетка (Марго Робби), эмигрант из Испании, желающий стать продюсером (Диего Кальва) и другие. В течение трех часов мы будем наблюдать за мечтами героев и их крахом. В отдельные моменты этот фильм будет напоминать «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино (Питт и Робби играют в обеих лентах), а история любви эмигранта и старлетки на фоне разнузданных вечеринок не может не напомнить роман главных героев из «Мулен-Руж» База Лурмана.

Шазелл обильно цитирует здесь классические и современные фильмы, используя всю свою непонятно откуда взявшуюся ярость, чтобы создать совершенно невероятный фильм. Местами он выглядит как наркотический трип, иногда — как откровенная порнография. А нарочитая вульгарность и всевозможные экскременты, которыми он заливает весь экран, сигнализируют сразу: это фильм не для всех. Но те, кто примут правила игры режиссера, получат взамен фильм-событие, из числа тех, которые выходят раз в несколько лет и врезаются в память навсегда, независимо от того, понравился он тебе или навел вселенский ужас.

Отдельный призыв к любителям музыки послушать невероятный 90-минутный саундтрек постоянного композитора фильмов Шазелла — Джастина Гурвица. Напомним, что «Вавилон» был отмечен за музыку на «Золотом глобусе» этого года. Даже если вы не рискнете посмотреть фильм (а опасаться там есть чего), то послушайте музыку к нему и считайте, что поняли, по крайней мере, половину того, о чем хотел рассказать режиссер.

Те, кто все же увидят «Вавилон», поймут, о чем он, скорее всего, только в финальной сцене. Там главный герой смотрит в кинотеатре виртуозный монтаж кадров из фильмов, в которых сцены из движущихся картинок братьев Люмьер чередуются с шедеврами Голливуда всех времен — вплоть до «Матрицы» и «Аватара». Кино, как высшее из искусств, наркотик, без которого нельзя жить, и ради которого можно пожертвовать абсолютно всем — вот, оказывается, о чем лента, которую снял самый неистовый режиссер современного Голливуда.

 

Новости из мира кино

 

 

 

Метки: