Колесо сансары
Новости, Перспектива

Колесо сансары

В библиотеке моих родителей, на одной из полок, помню книги с необычными рисунками, выполненными в золоте – красивые женщины с красной точкой на лбу, мужчины в затейливых головных уборах, похожих на шлем, и многорукая белая фигура над ними. Названия у этих книг тоже были необычными: Веды, Упанишады, Махабхарата, Бхагаватгита. Обычно, пониже папа с мамой ставили те книги, которыми хотели меня заинтересовать. Досягаемость была рассчитана на ближайшие 2-3 года, с учетом моего взросления. Но эти диковинные фолианты в красочных суперобложках я достала с помощью стульчика. Уж слишком волновали мое воображение сказочные картинки. Рассматривать их можно было часами. Текст я тоже пыталась осмыслить, но, думаю, дальнейшему развитию интереса к философии сначала не способствовал мой слишком юный возраст, потом – комсомольско-атеистическое сознание. Лишь недавно я неожиданно вернулась к этой теме – по журналистской необходимости. И не просто коснулась самих учений, готовя интервью, а приняла участие в нескольких ведических ритуалах, чтобы, наконец, ухватить их во времени. А, кроме того, понять тех людей, что сделали эти духовные практики весомой частью своей жизни.  У Бога Кармы Ганеши – человеческое тело, но голова слона.  Согласно Ведам, с помощью мудрости, Ганеша ведет человека из тьмы к свету, духовному поиску, освобождая его от плохих качеств и привычек. Он делает так, чтобы люди не навредили себе, живя по несовершенному плану или выражая ненужные просьбы, либо начиная непродуманное предприятие.  До совершения любого важного начинания, церемонии или проекта принято обращаться к Богу Кармы, совершив Ганеша-пуджу – ритуал поклонения ему, сохранившийся со времен Древней Индии и устраняющий видимые и невидимые препятствия, исполняющий сокровенные желания. Сама пуджа – необычная и яркая церемония, сопровождающаяся воскурением благовоний, мантрами, зажиганием огня и подношением Ганеше сладостей и цветов. И, чтобы принять в ней участие, совсем не обязательно ехать в Индию. Её аутентично проводит в Центре комплексной терапии семьи «Тринити хаус», о котором я уже писала, брахман Намачарья Дас. Брахман или брамин – представитель высшей жреческой касты в Индии. Тем, при ближайшем знакомстве, удивительней оказалась биография брамина Намачарьи и избранный им путь.  Намачарья Дас вырос в Одессе – теплом, романтичном и, одновременно – рациональном городе, пропитанном не только морем, но и вкусом к предпринимательской деятельности. Каким образом, воспитанный в такой среде, он вступил на путь духовных практик? Причем, не привычных нам, христианских, а ведических? Об этом я расспросила у него.

– Знай родители мою натальную карту, с детства направили бы по дороге духовности и отдали в семинарию, а не пошли классическим путем: школа-техникум-институт.

В моей карте четко указано: светить, передавать знания – вот мой путь в этом земном воплощении. Я всегда искал духовное начало, в младшем возрасте – совершенно неосознанно, но чувствовал, что оно важно для меня. Веды – это учения, являющиеся достоянием всего человечества. Люди разделяют христианство, иудаизм, мусульманство, индуизм и так далее. На самом деле, знания работают для всех. Веды – библиотека, где вы можете получить то, что хотите. Ответы лежат в плоскости психологии, астрологии, семейных отношений и ритуальной  части. Эта культура еще недавно была распространена по всей Земле. Сегодня каждый выбирает свой духовный путь, но я не вижу в этом противоречий. Просто понимаю, что в каждом человеке вызывают резонанс определенные знания, христианские либо какие другие. Причём, этот момент может наступить в разном возрасте, поэтому, нередки случаи смены духовного пути.
– А каким образом Вы поняли, что ведические знания ближе Вам, чем христианство?

– Бабушка у меня исповедовала баптистскую веру. Мама – не скажу, что была религиозной, но, как все, в определенные моменты жизни заходила в церковь. И я с ней. Меня привлекали христианские церемонии и атрибутика. Но, в какой-то момент, стали не по душе черные тона и скорбь. В разных религиях – разные настроения, путь ведических знаний – это путь радости. Именно Веды дают полную и развернутую картину мироздания, творения, того, как выглядит Бог, где он находится, кто такие мы. Поэтому, я принял эти знания.

– Но баптизм – не в мрачных тонах.

– У баптистов – эйфория, внешняя сторона христианства – настроение скорби, а важен баланс, понимаете? Во всех практиках есть дисциплина и аскеза, покаяние, но в Ведах эти процессы – радостны от того, что мы понимаем положение  Бога и своей души. – Установлена  связь между нами, и мы осознаем, что должны делать. Условно говоря, можно ментально находиться на уровне подготовительного класса, а можно – на уровне десятого, когда вас привлекает определенное знание или опыт прошлой жизни. Нет смысла объяснять высшую геометрию тем, кто находится в первом классе, пока они не поднимутся до нужного уровня понимания. Меня это знание привлекло, поскольку я практикую уже не одну жизнь.

– У вас была дома библиотека, где вы вычитали эти сведения?
– Мои родители – не филологи, они – строители, и библиотеки, в полном понимании этого слова,  дома не было. Я интуитивно искал информацию снова и снова, пока, уже в юношеском возрасте, мне в руки не попала книга – перевод текстов с санскрита. До этого я читал Библию и Новый Завет, но как-то не зацепило. А тут открываю книгу и с первых страниц понимаю: вот оно. Никаких сомнений не возникло, даже не задумался ни о чем – сразу был готов принять эти знания. Ощущения, как когда возвращаешься из поездки и с радостью понимаешь: “я дома”. И не мечтал, что когда-то в Индии окажусь. Жил себе обычной жизнью: юг, Одесса, море. Начал читать, читать, читать, а потом стал ведическим монахом в Храме – на 11 лет.

– В Индии?
– В Одессе есть ведический храм, я больше в нём служил, но в Индии тоже провел достаточно много времени.
– И, все же, в чём отличие исповедуемого вами учения от привычной нам христианской религии?
– Истинная религия – та, которая учит любви к Богу. Если вы, практикуя вашу религию, становитесь любящим Бога, то это – критерий ее истинности.  Можно воспринимать Бога как карающий жезл (а ты – раб Божий), а можно – как ближнего твоего. В этом отличие.
– Что делать тем, кто ни в какого Бога не верит? Атеист?

– Это тоже вера, называемая на санскрите – шраддха. И все мы – верующие. Атеист ведь верит в то, что Бога нет. Но, в течение жизни, получая отрицательный опыт или, даже, удары судьбы, он начинает осознавать действенность законов мироздания: я что-то делаю не так и получаю реакции на это. Лучше быть атеистом, чем равнодушным. Собственно, свобода выбора – за каждым из нас.

– Как вы относитесь к новообращённым?
– Если вы человек одного верования, а вас пытаются перетянуть в другое против вашего желания, это – вероломство. Если же вы встретили знания, сумевшие ответить на вопросы, бывшие ранее белыми пятнами – это ваше право.

Невозможно свести веру к политике и локальной геопозиции: родился здесь, значит – христианин. Бог – как солнце, он светит всем, и не делает между нами различий. Это мы называем его по-разному.

– Какие ведические ритуалы востребованы у людей в нашем регионе, и почему они выбирают их, оставаясь в другой вере?
– Главные обряды жизненного цикла – самскары – начинаются при зачатии и сопровождают человека в течение жизни до самого ее конца. Они сопутствуют рождению (джатакарма), наречению именем (намакарана), первому кормлению твердой пищей ( аннапрашана), даже – первой стрижке ( чудакарана). Продолжаются завершением ученичества (самавартана), затем – свадьбой (виваха), а заканчиваются обрядом, связанным с уходом и поминанием (шраддха). Здесь прослеживаются параллели с привычными в православии ритуалами крестин, венчания и так далее. Обычно речь идет о 16 самскарах, многие из них возникли в глубокой древности, упоминаются в Ведах, а приведены в систему создателями сутр примерно в середине I тысячелетия до нашей эры. Подобные основные ритуалы, существующие во всех традициях, очень важны для людей, потому что являются фундаментом их жизни. Но прямое их назначение – не номинальное проведение для самоуспокоения, а практический результат для каждого человека и его семьи, всей его родовой системы.  Ведические ритуалы работают, причем, не в длительной протяженности ожидания результата, а в короткий срок. Вы ощущаете их действенность.  Практичность – наш принцип. Больше всего обрядов приходится на детей. Мы помогаем маленькому человечку, пришедшему в этот мир, формироваться. По мере его роста, проводим такие ведические ритуалы, как первый остриг волос, выбор пути по способностям. В этом обряде перед ребенком кладут книгу, деньги и зерно, он тянется к одному из этих предметов, выбирая тем самым свой путь, к примеру – ученого или коммерсанта.  Все эти ритуалы прописаны в Ведах и оставлены нам мудрецами для счастья. Они проходят очень красиво: с мантрами, молитвами. При рождении детей (отправлении их в тело) приглашают астролога для составления натальной карты. Родился, женился, ушел – основные вехи жизни, которые люди стремятся обозначить ритуалами.  И они приходят за этим к нам, потому что чувствуют действенность ведических ритуалов, о которых я рассказал. Речь идет не о смене религиозных верований этих людей, будь они христианами, иудеями, мусульманами, а о практической эффективности ведических обрядов.

– За отправлением определенных ритуальных действий к Вам обращаются люди разных религий?
– Совершенно верно.
– Скажите, пожалуйста, какие ограничения накладывает на Вас статус? Может ли брамин иметь семью?
– Брамин может быть и отреченным человеком, и семейным. Какие практики у брамина? – Посвящение в традиции. Брамин – это человек отучившийся, знающий Веды, умеющий проводить ритуалы, у которого есть садхана – молитвенная практика. Я уделяю ей три часа ежедневно. 11 лет, что я жил в храме, длилось обучение. На самом деле, это и есть высшее образование, когда мы узнаем, как устроен мир, кто такой Бог, какие мы, что нас связывает с ним и как эту связь наладить, как мы можем улучшить нашу жизнь – во всех отношениях. Брамин – это чистота, брамин – это терпение, брамин – это смирение. Сам он – чист, и пища его чиста. Брамин встает рано утром, поклоняется божеству в храме, изучает священные писания, Веды,  обучает других, принимает и раздает пожертвования. Есть шесть видов деятельности, рекомендованных для брамина.

Какие есть ограничения? У нас это – принципы свободы, наш выбор.  Например, мы не едим убойную пищу – мясо. Никакое. С любовью готовим еду, предлагаем её Господу на алтаре, а потом принимаем сами. В христианстве, как все знают, перед тем, как поесть, тоже надо помолиться.

Конечно, с духовными практиками несовместимы азартные игры, секс вне брака – всё, что разрушает семейные устои, несет множество проблем. Это и есть принципы свободы. На самом деле, когда у человека нет никаких зависимостей, на него невозможно воздействовать, его нереально контролировать. Людей, которые пьют алкогольные напитки, едят мясо, курят, мы не осуждаем. Это – их уровень осознанности, их выбор, их жизненный путь.

– Ограничения в питании как-то отражаются на здоровье?

– Нет. В бобовых культурах содержится много белка, его организму вполне достаточно без мяса, мы едим молочные продукты, зерновые, много фруктов и овощей. Сейчас – пожалуйста, просто изобилие всего. Так я питаюсь уже 15 лет, и совершенно здоров и счастлив.

– В Индии священное животное – корова. Почему нельзя птицу есть?

– В Ведах корова – одна из семи почитаемых матерей. Вся ведическая культура строится на благодарности и уважении к окружающему миру, не к потребительскому отношению. И в Индии, если вы хотите, можете есть рыбу и птицу.

– Что означает Ваше духовное имя?

– Мое духовное имя – Намачарья Дас. Нама – святое имя, Ачарья – тот, кто учит, Дас означает – слуга. Это – имя одного из святых.

В моей жизни – много духовных учителей, я учусь разным наукам. Духовное посвящение подразумевает служение учителю, ведь он приобщает нас к традиции, это – как второе рождение. И этот долг невозможно отплатить. У меня есть кровный отец, который меня зачал, и есть еще один отец – мой духовный наставник. Если у человека нет такого наставника, ему очень тяжело жить.  Духовное имя – это тоже новое впечатление. С именем, которое нам дают при рождении, связана вся жизнь – образы, мысли, деятельность. Когда ты получаешь посвящение и новое духовное имя, ты как бы обнуляешь предыдущий опыт и обновляешь свою духовную жизнь, прописываешь ее сначала и иначе.

– В течение этих практик духовное звание тоже меняется, растет вместе с Вашими знаниями?

– Европейцы воспринимают индийское кастовое деление как элемент насилия. Но надо понимать, что в Индии долгое время отсутствовали понятия государства и права, а справедливость отождествлялась с понятием «Рита» – нравственно-духовной конституцией каждого человека. И, в соответствии с ведическими знаниями о нашем происхождении из частей первого человека Пуруши или Ману, существует 4 касты или Варны, определяющие место каждого в его религиозно – исторической закрепленности. Переход из одной Варны в другую невозможен. Деление это связано с возможностью или невозможностью по праву рождения каждой из этих групп достичь нирваны и быть включенным в сансару – бесконечную цепь перерождений. Соответственно, у каждой группы или касты – своя карма (закон воздаяния), правила поведения, нормы морали и социальное место. Скажем, обслуживающий персонал – все те,  кто стирает, убирает, моет улицы. Это – шудры, работники, ремесленники. В настоящее время к ним относится большинство населения Индии. Далее, есть те, кто их организовывает – с кшатрийскими, то есть, менеджерскими качествами – кшатрии. Вайшья – это торговец, к примеру, овощами и фруктами. Но ведь можно продавать информацию, знания, заниматься инфобизнесом. Это уже интеллектуальная работа: придумал ноу-хау – продал. Такой человек – тоже вайшья, но с браминскими наклонностями. А брамин – это учитель, и здесь тоже есть градация: брамин – шудра, – вайшья, – кшатрий, – санъяси. Санъяси – человек, полностью посвятивший себя Богу и прошедший все этапы: послушника, домохозяина, отреченного, святого, когда он оставил свою семью и ездит по всему миру, проповедуя полученные знания. Я – брамин, который практикует в семье.

– У вас есть семья?

– Я вышел из храма всего 4 года назад, после 11 лет служения там, мне пришлось адаптироваться к материальному миру, в нем все по-другому. Я мог бы остаться в храме, жить, как отреченный, проповедующий знания. Но у меня есть желание создать семью. И сейчас я – в процессе.

– Господин Намачарья, как живут современные священники, вышедшие из храма в материальный мир? Чем Вы занимаетесь в свободное время? Есть ли у вас мирская профессия и пользуетесь ли Вы именем, данным Вам при рождении?

– Я всегда предлагаю людям называть меня так, как им удобнее. Поэтому, многие знают моё мирское имя – Алексей. У меня нет никакого фанатизма в этом плане. Когда-то, до посвящения, я хотел стать моряком, учился этому. Как  сын строителей, я имею опыт и в этой области, я подрабатывал у родственников. Эти умения очень пригодились мне в храме, где я сделал красивый алтарь из мрамора. В храме ведь разные виды служения есть: после молитв мы распространяем книги, наводим чистоту, ремонтируем, готовим еду и проповедуем – передаем знания о том, как устроена вселенная и человек. У меня есть духовная практика и деятельность, связанная с полученной профессией астропсихолога, я консультирую людей. Так что, свободного времени остается не так много. Но, когда оно есть, я посвящаю его близким людям и друзьям. Мы любим выезжать на природу, фильмы хорошие смотреть, в море поплавать, в баню сходить. Просто приготовить что-то вкусное или попить чаю с тортом. Люблю активную ходьбу, вылазки в горы или лес, йогу, силовые физические упражнения. Брамин – не робот, лишенный человеческих качеств.

– Расскажите, пожалуйста, об одесском храме и вашем служении в нём.

– В Одессе, на Сухом лимане, стоит ведический храм. Как в христианской церкви – иконы с ликом Бога и святых, так в ведическом храме есть изваяние Господа, сделанное по форме, растолкованной в писаниях. Эта форма –  Арча – виграха – принимает служения. У Господа, вы знаете, есть разные формы.  Эта – статичная, которой можно служить: одевать в специальные одежды, украшать, воскурять благовония, обращаться с молитвами. Она, благодаря Его всемогущей энергии, действует как Сам Господь.  Главная задача брамина – обучаться самому и делиться знаниями, делать окружающий мир лучше, совершенней. Я часто провожу церемонию Ягьи: она облагораживает, улучшает атмосферу, помогает правильно построить взаимоотношения и выправить негативные родовые сценарии, делает людей счастливее. Чтобы квалифицированно помогать людям, научить их правильным действиям, я должен знать мантры и молитвы на санскрите, ведические писания, но и много других учений, включая психологию и астрологию.

– Вы мечтали о путешествии в Индию?

– Даже не представлял, что у меня когда-то появится возможность поехать туда по святым местам. Страна просто удивила своей благочестивостью и жизнелюбием. Люди на протяжении веков сохраняют культуру отношений и незыблемые семейные традиции. Утро в Индии начинается с того, что дети, проснувшись, заходят в комнату к родителям, кланяются им и в ответ получают благословление. Принятое у нас обращение к отцу и матери на «ты» – нонсенс. Жизнь в  Индии посвящена служению Богу и семье. И построено оно на любви и радости. В этой стране – много ярких красок, цветов и солнца, дающего сильнейший стимул к духовному развитию. К сожалению, столь любимая  у нас серо- черная гамма этому не способствует. Конечно, в Индии меня привлекает духовная составляющая, там много священных мест, где можно проводить служение.

– Вы там живете при храме?

– Можно и при храме останавливаться, и в гостинице.

– Как такая высокая духовность в этой стране соседствует с бедностью и грязью?

– По моему мнению, все контрасты идут от пропаганды чуждых этой культуре ценностей: потребительского отношения к родителям, семье, стране, равенства в отношениях мужчин и женщин, эмансипации и феминизма. Кроме того, в Индию вбрасываются вредные современные технологии. Сейчас там идет столкновение мировоззрений, где грязь – внешнее его проявление.  Приведу простой пример: посудой в Индии всегда служил сухой лист банана. Поел человек, ненужный лист выбросил – на обочину дороги, просто на улице. И это – не неряшество, потому что, священное животное – корова – подошла и съела его. А если не съела, банановый лист разложился и удобрил почву. И следа от него не осталось. Вековая привычка так действовать сохранилась, но, к сожалению, пластиковая посуда не разлагается. Как видите, за внешней грязью кроются совершенно объяснимые причины – индустриальные.   Внешнее вторжение в культуру и социальную жизнь этой страны, вроде теории бессознательности Зигмунда Фрейда, разрушает её устои,  включая и брачно-семейные основы Индии, где женщина всегда должна быть под защитой в лице отца, мужа или сына. Женщина – как ребенок – нежная и хрупкая, о ней надо заботиться.   Что касается личной гигиены, в Индии день начинается с омовения и чистых одежд. Люди убирают, моют, стирают. Эти ритуалы связаны с чистотой сознания и служением Господу. Чистое тело, чистая одежда, чистый пол в жилище – чистый разум и чистые помыслы, и это – праздник.  В современном мире грязь везде вокруг нас: нельзя не только пить воду из рек, как раньше, но и купаться в них опасно – они отравлены химикатами. Мы давно дышим не чистым и свежим воздухом, а промышленным дымом. Разум современного человека  нечист, люди не чувствуют своей связи с природой, отделяют себя от неё. Ведическая культура видит все в комплексе, поэтому, когда в нее вторгаются искусственно навязанные вещи, они разрушают её традиции.

– Среди кого Вы распространяете полученные знания?

– Есть разные категории людей: стремящиеся постичь абсолютную истину, и те, кто хочет постичь Бога. Вот этим людям я даю знания, они готовы их принять.

– В православной церкви служба воздействует на большое количество прихожан – всех присутствующих на ней. В вашем случае как это происходит?

-Так же. Я проповедую в храме всем присутствующим. Если еду в поезде, и кто-то из любопытства спрашивает про атрибутику, что на мне, её значении – рассказываю. Я могу делиться знаниями везде: с прохожим, задавшим мне вопрос, попутчиком, попросившим спеть ему молитву.

– На улицах Кишинева часто появляются процессии кришнаитов, и окружающие к ним относятся, если не равнодушно, то с опаской. С какой целью они ходят и что поют?

– Они поют индуистскую мантру на санскрите – махамантру. Маха – значит великая, мантра: ман- это ум, траяте – освобождение от беспокойства. То есть, они поют песенные освобождения. Это очень благоприятный ритуал для людей, даже если они его не понимают. Мантра очищает атмосферу вокруг, песнопение рекомендовано в писаниях, оно очень мощное. Так что, ребята действуют с искренними намерениями, они славят Бога, просто делают это по-своему. На самом деле, если мы сознаем Бога – через христианство, индуизм, ислам и другие религии – это благо для нас. Так сказано в «Шримад-Бхагаватам».

– Господин Намачарья, могу я задать Вам вопрос, касающийся материального мира?

– Пожалуйста.

– Откуда брамины берут деньги на жизнь?

– Я работаю. У меня, как у астролога, есть консультации, я обучаю учеников  астрологии, и все это приносит мне определенный доход. Провожу ритуалы, и они сопровождаются пожертвованиями. Бываю проводником по святым местам, и это – тоже работа. Если есть необходимость, я могу трудиться в других сферах, выше рассказывал Вам о своих умениях. Есть много источников дохода. В классическом понимании, брамин живет на пожертвования, что плохо приемлемо в современной местной культуре, с чем я столкнулся в Одессе, будучи послушником в храме и распространяя книги.

– Вы намерены создать семью, вам нужно будет растить детей, соответственно, расходов станет больше. Вам придется чаще отвлекаться от духовного, в пользу материального, чтобы зарабатывать?

– Обычному человеку – нашему современнику – очень важна работа с 9 до 18, она даёт ему ощущение стабильности. На ней он трудится целый год, не покладая рук – в условиях конкуренции за место, зарплату, прибавку к ней. Потом получает долгожданную передышку – отпуск, а затем цикл повторяется. И так – до самой пенсии. Брамины – это люди, не зависящие от системы. Они понимают ценность духовной жизни для будущего. А будущее наше зависит от того, как мы действуем в настоящем. Если же мы в настоящем не совершаем никаких духовных практик, что нас ждет в будущем? И что ждет там наших детей? Ну, вырастут из них хорошие материалисты, заработают они миллионы долларов, благословляю всех, но что дальше? А дальше мы как обычно отправимся в следующую жизнь, следующее воплощение – из тела в тело. И каким это воплощение будет, зависит от духовной составляющей нашей нынешней жизни. Поэтому,  брамин посвящает время духовной практике в утренние часы, дневное время он отдает обществу – работает на стройке, на заводе, проводит консультации, обучает учеников. Есть у меня знакомый брамин, который работает дворником, улицы метет, потом читает философские лекции, а вечернее время проводит с семьёй и родными. Здесь нет конфликта, означающего, что духовный человек не может жить в материальном мире. Может и живет. Но материальный мир – это мимолетные удовольствия, а в остальном – разочарования и страдания, болезни и потери. В духовном мире нет места страданиям материального существования, а есть то, к чему так стремится душа – вечность, знание и блаженство. Вся наша жизнь может быть и должна стать йогой. Йога – значит освобождение от всех страданий материального существования, посредством осознания своего единства, своей связи с Богом.

– Вы принимаете политическую систему мира, голосуете на выборах? Или это – табу?

– Я изучаю геополитику и политику. И мой интерес к этой теме основан на твердом убеждении, что нельзя управлять государством без знания Бога и законов мироздания. Беспредел происходит потому, что у тех, кто во власти, нет осознания Бога, а есть просто материальные корыстные интересы. Когда-то настанет время, и мы, наше ученье, выйдет на такой востребованный обществом уровень, что мы будем представлять большую движущую силу. А пока мы можем и должны проповедовать знания тем, кто у власти, объяснять им, что, кроме своих грехов, они берут на себя еще одну шестую часть грехов своих подчиненных и народа своей страны. Они не знают, не понимают и не осознают многих вещей, как ребенок  не понимает, что на красный свет дорогу переходить нельзя. Но это не освобождает его от ответственности и опасных последствий. Люди у власти должны быть духовными, образованными,  знающими писание и живущими чистой жизнью. Потому что чистота разума – главное. И все наши ритуалы направлены на это – очистить умы.

– Как вы относитесь к современным технологиям?

– Мы используем их для распространения знаний. Теперь не нужно печатать большими тиражами книги, их можно просто разослать по электронной почте, и читайте себе, пожалуйста, просвещайтесь. Через Фейсбук я собираю слушателей на лекцию, там же публикую мудрые изречения из писания.

Я благодарен за всё своему духовному наставнику и учителю – Ирине. И очень рад встрече с Вами, потому что знания, которыми я поделился здесь, могут вдохновить многих людей.

– Спасибо.

 

Интервью вела

Ольга Березовская

 

 

 

 

 

 

25.01.2019

Powered by themekiller.com anime4online.com animextoon.com apk4phone.com tengag.com moviekillers.com