Поиск..

Лента новостей Регион

Отдых в Новом “Жанре”

.

В период дефицита общения и культурного развития сложно найти компанию людей с интересами, близкими твоим, да еще и встретивших тебя без предвзятости и даже готовых поддержать. С весенним потеплением в Кишиневе открылось такое местечко – новое антикафе с ярким названием  “Жанр”. Оно отличается особой  атмосферой, незабываемой обстановкой, разноплановой публикой и дружелюбной командой, чей девиз – позитив и взаимоуважение. В “Жанре” можно поиграть в ролевые и настольные игры, послушать винил, посмотреть киномарафон и обменяться мнениями обо всём – от музыки до экологии и машиностроения.

Перед походом туда у меня было возникли сомнения по поводу cобственных знаний о музыкальных группах и шансов победить в сложных интеллектуальных играх, но всё обошлось. Я гармонично влился в новый мир, пропитанный ландшафтом “Pink Floyd”, свежим запахом  настолок и послевкусием кино. Благодарен всем ребятам, кто был со мной и, конечно, основателям этого движа – Максиму Дуке и Тамаре Халаим. Сейчас они поделятся с нами тайнами своего магического места.

Максим, Тома, пару слов о себе, пожалуйста.

М.  Я – инженер-конструктор, окончил магистратуру в Политехе. Натура увлекающаяся, люблю людей  и делюсь с ними тем, что мне нравится, а это –   художественная литература и сочинительство, интеллектуальные и ролевые игры – те самые настолки, технические новинки. Считаю важными социальные проекты.

Т. А я Томат – солнцу рад. Закончила МГТУ имени Баумана. Мой профиль – робототехника и мехатроника. На самом деле, всё, что можно найти в “Жанре” – это и есть продолжение моих увлечений: музыка, кино, логика, социальные темы и экология. Организация мероприятий – моё давнее хобби, оно преследует меня лет с 15.

Как возникла идея открыть антикафе? Что стало катализатором?

М. Сначала было нытьё на тему самоизоляции и невозможности общаться. В Кишинёве не так легко найти людей, чьи интересы выходят за алкоголь. Обычно собираются вокруг него и подобных вещей, которые нам неинтересны. По нашему, хороший повод для тёплого общения – это музыка, которую любит Тома и настольные игры, которые нравятся мне. Вот мы и подумали, что раз этого в нашем городе нет, почему бы не сделать?!

Т.  Я четыре года училась в Москве и привыкла, что всегда есть какие-то движняковые места, культурные мероприятия. Открываешь “Яндекс.Афиша” и выбираешь на любой вкус. А тут в январе понимаешь, что есть только дом и работа. Скучно. Тогда тот же Art Labyrinth закрылся, а других таких мест не было. Я обожаю слушать музыку на виниле, подкасты на радио, даже старые передачи. Сева Новгородцев – моя любовь из семидесятых, замечательный диктор. Когда я ещё училась, слушала все эти передачи и думала: “Вот было бы здорово собираться в каком-то месте, обсуждать музыку, как люди обсуждают кино и картины – всё своё внимание на этом сконцентрировать!” И начала грезить о таком месте, взялась делать какие-то зарисовки. Рассказала все это Максиму, а он  подхватил идею. И вот открыли.

А почему назвали «Жанром»?

— М. Ну мы много весёлых названий перепробовали. Инициатором именно этого была Тома, оно подходит и к музыке, и к играм. Правда, рождает в народе много интересных анаграмм, типа “Генре”, “Дженре”. Как только не измываются над ним и его английским звучанием.

— Т. До “Жанра” придумали название, которое точно никто никогда не слышал, кроме нас с Максимом – “VIP Luxury Lux Royal Plus”.

— М. Нужно привлекательное для людей название. У нас что любят? –Luxury, Royal, VIP. Даже хотели сделать аббревиатуру “RVP”. В общем,  долго тогда угорали и иногда вспоминаем про это.

Ребята, где нашли средства на стартап?

— Т. Это было что-то вроде: “Максим, у меня нет лишних пары тысяч евро, чтобы открыть заведение!”

— М. И у меня тоже!

— Т. Мы ещё в тот момент заболели коронавирусом. Мозг кипел, но я думала, где бы найти помещение в аренду. Находила объявления и кидала Максиму.

— М. Вариантов было много. Даже какие-то гаражи… Мне скинули: Cмотри, какой классный гараж в центре города!” А там классным было только граффити во дворике. Сам гараж 3х4, в котором ничего, кроме розетки. Потом это наше помещение появилось.

— Т. Максим тогда отходил от короны, а у меня наоборот температура поднялась. Прибежала с тахикардией, одышкой: “О, Господи! Да, Максим, это оно, наше место!”

— М. Так у нас появилось общее дело, увлечение, на которое мы тратим деньги. Интересно делать что-то с друзьями, намного лучше узнаёшь человека, его сильные и слабые стороны. И вы друг друга поддерживаете. Это классно!

— Т. Очень здорово, когда есть, на кого положиться, мы взаимодействуем и создаём что-то интересное.

— М. Здесь из мебели были только диван и стол. А нам таких было нужно много, а ещё – полки, места хранения инвентаря, игры и пластинки. Мебель я сам спроектировал. Случались какие-то косяки, ведь делали всё, исходя из бюджета, который был и за время, которое было отпущено. Открывались в режиме “всё было надо ещё позавчера”.

Какой-то ценный совет дадите начинающим энтузиастам, тоже загоревшимся идеей открыть своё заведение?

— М. Мы с самого начала считали, что “Жанр” – это не место, “Жанр” — это люди, поэтому, первым делом надо найти их. Создайте движ без места: посмотрите, скольким людям ваше предложение интересно, что для этого надо, что им нравится и не нравится, где они готовы собираться – потом арендуйте помещение. Сейчас мы с Томой смотрим в прошлое и понимаем, что лучше было начать с вечеров – настольных игр, прослушивания музыки или просмотра фильмов. Правда, в нашем случае с пластинками сложно то, что акустику нельзя двигать. С настольными играми тоже хочется удобное место, чтобы не отвлекали официанты, не смотрели косо – есть такой момент в заведениях. Все же главное, что нужно – сначала найти людей, которым ты интересен.

— Т. Согласна отчасти. Максим, представь, что у какого-то воробушка есть мечта открыться. Это клише, но скажу: надо верить в мечту! И не допускать моей ошибки, считая, что для своего места нужен какой-то невероятный бюджет. Да, вложиться надо, но не заоблачно, а-ля цена половины квартиры, а с тем, что за какое-то время получилось накопить.

— М. У нас нет кухни, мы ничего не готовим. “Жанр” – антикафе. Наше первое правило – нет алкоголя,  второе – мы не продаём еду. Есть только водичка-чай. Если ты хочешь сделать такое движняковое место и твоя цель не деньги получать, потому что наш случай – не про деньги, то меньше выдумывай и цифры считай – делай! Если цель заработать, вопрос не к нам.

Будете дальше развивать «Жанр»?

— Т. Планов – нереальное количество, какую-то их часть уже расписали. Хотим продолжить оформление, сделать фундаментальные штуки. У нас есть комната для настольных ролевых игр, и я очень хочу её оформить так, чтобы заходил в неё и сразу погружался в атмосферу. Там и сейчас уютно, но не так, как могло быть.

— М. Самое важное – понять, нужен ли этому городу герой. Иногда в “Жанр” приходит много людей, а бывает – здесь только сверчки, и мы задаемся вопросом, потому что оба работаем, а в выходные бежим сюда. Когда планировали, думали, что создадим место, в котором иногда я буду проводить то, что мне интересно, иногда Тома – то, что ей интересно, и у других желающих организовать что-то крутое будет для этого площадка –  наш “Жанр”. Но пока так не получилось, люди приходят в наше заведение, на наши предложения, и только нам надо думать, как развлечь их в субботу-воскресенье. Хотелось бы реализовать задумку, сделать “Жанр” действительно самодостаточным в плане событий, точкой концентрации сбора людей, которые хотят что-то  совместно делать.

— Т. По поводу планов: в той розовой картине, которая ещё не дорисована,  у нас есть свой киноклуб, книжный клуб и языковой …

— М. И еще программирования и робототехники… Раньше думали открыть клуб для тех, кому 17+, считали, нам не нужны те, кто младше , как говорится, заведение – с интеллектуальным оттенком. Но однажды к нам попросились девятиклассники отметить свой выпускной, и мы остались в восторге от этих ребят. Так что, хотим видеть в клубе и такой возраст тоже.

— Т. Детям оказалось по приколу. Ребята втянулись, это была чуть ли не идеальная аудитория на настольные игры, потому что такой восторг, такой энтузиазм: “А  давайте попробуем это! Ух ты, какие здесь арты!” Одна девочка подошла: “Какие пластинки!” Я, когда включала им музыку, примерно помнила, что слушала в девятом классе. Ставлю им Oasis –   нормальную штуку, имеющую музыкальную ценность в моём понимании, а они подпевать начали! После этого мы поняли, что очень сильно недооцениваем школьников, которые тоже раздумывают, чем занять себя.

Какие активити самые популярные в “Жанре”?

— М. Давайте я расскажу о Томиных пластинках, а она – о моих играх. Людям очень зашли Томины пластинки, что нас удивило, потому что она ставила такие штуки, как глэм рок, например. Я люблю слушать красивую музыку, лиричную. С Томой давно дружу, но от её вкуса по части экспериментальных направлений, старался держаться подальше. Обычно на вечерах она разбирает с гостями предисторию, историю произведения или группы, и я услышал о Led Zeppelin, узнал, что их менеджер был сталеваром. Мне понравилась история, и с тех пор я полюбил “Пластинки в Томате”. Даже если мне не нравится сама музыка, тот же глэм рок, то интересна история ее создания. Я стал набираться знаний в музлитературе, расти вместе с людьми, которые к Томе приходят. Моргенштерна можно послушать на радио, а такого нигде больше нет.

— Т. Не распишу так красноречиво, как Максим, но его мероприятия, которые вкатывают – это, конечно же, настольные ролевые игры, наш огонёчек. На втором месте – MTG, с чем я, честно говоря, прибалдела. Фанаты есть, и, судя по всему, штука эта цепляющая. Второе – это НРИ (настольные ролевые игры). У нас есть мастер Гэри, он ведёт “Мир Ктулху”, и мастер Максим,  ведущий “Словески” по своим мирам. У Макса всё получается классно. Есть ещё один мастер, он у нас дежурит – Андрюха Куртов.   Мировой парниша, очень помогает “Жанру”, часть команды, хорошая подпорка.

— М. Тома затронула очень важную тему: как и благодаря кому “Жанр” открылся, а то тут только “мы, мы!” У нас есть благодарственный пост, который можно дополнять каждую неделю, о людях, участвующих в  открытии “Жанра”. Это обе наши семьи – родители, Томин муж, вложившие свой труд, уделившие внимание. Нам помогали родственники, друзья. Поддержки много даже из России – народ лайки всё время ставит. Так было до открытия, и сейчас люди помогают много чем. Приходят и помогают.

Это ведь здорово  такая поддержка от людей.

М. Это – то самое, почему у нас не опускаются руки. Мне в приват написал очень личный отзыв о “Жанре” человек, у которого своё представление об окружающем мире. Так вот “Жанр” для него решает проблему социализации. Это было неожиданно. Мне казалось, обычные вечера, простые разговоры, а для него они оказались большим. Ещё Мишель написала в своём посте о том, что “Жанр” изменил её мир – это очень ценно. Нас поддерживает, воодушевляет  такая отдача.

Кто к вам чаще приходит — подростки, студенты, взрослые люди?

— М. Самый популярный возраст21-25.

— Т. 21-30, потому что есть два пика: около 22 и плюс-минус 27.

После выпускного вечера девятиклассников больше нет ограничений по возрасту?

М. Никаких. Как-то я попросил подежурить свою маму. И админа её мама  заменяла. Мы играли в настольные игры, они вполне вписались.

Значит, старшее поколение тоже вовлекается во всё это?

М. Мы открыты для всех. Правда, мне кажется, что старшие требовательнее  к комфорту, а мы пока не можем предоставить тот уровень сервиса, который им хотелось бы. “Жанр” не так давно открылся, и мы сейчас больше «ребята на коленке». Бывает еще одно препятствие: человек никого не знает и боится выглядеть не так. Но наше главное правило – взаимоуважение, никаких резких высказываний, мы все пришли сюда отдыхать и кайфовать!

Готовы прорекламировать какое-то будущее мероприятие?

— Т. Приходите, пожалуйста, на лекции по искусственному интеллекту, чтобы у меня была мотивация их готовить.

М.Тома, окончившая МГТУ имени Баумана, девочка скромная, так что, я добавлю: она работает по профилю Machine Learning, преподавала эту тему взрослым и подросткам, ей есть, что рассказать. Она горит желанием начать ликбез.

— Тома и Максим, меня вы уже заинтриговали.

Закулисье: комментарии завсегдатаев

Глеб Костюченко

— В первый день работы “Жанра” я уже был там. Мне сразу понравилась идея заведения, и так как она была близка мне, я решил, что не грех будет поддержать начинание. Больше всего мне нравится атмосфера, которую старательно создают Макс, Тома и люди, с которыми я смог познакомиться только благодаря этому проекту. Мне, честно говоря, нравятся все ивенты, которые там проходят, но, конечно, вечера настольных игр – то, ради чего я туда захаживаю чаще всего.В пандемии всё дело или нет, но в “Жанре” я познакомился с кучей прекрасных людей, с которыми мне очень интересно общаться. Так что, можно сказать, что роль посредника в моей социализации “Жанр” выполняет на все 100.

Андрей Куртов

— Это – место, где я могу пообщаться с друзьями и познакомиться с новыми людьми в непринужденной обстановке. Я всегда считал, что лучший способ завести новые знакомства – участие в совместной деятельности. Настольные игры – отличный этому пример. Человек может проявить себя, свои качества, показать сильные и слабые стороны. При этом в процессе игры может не задумываться о том, как его решения повлияют на его судьбу или судьбу других участников. Вся ответственность, принятая в игре, остается в игре. Потому такой способ заводить новые отношения, по- моему, является самым непринужденным, эффективным и интересным. Основное направление “Genre” на данный момент – именно объединение людей, увлекающихся настольными играми. Уютная, «ламповая» атмосфера и теплые отношения между активными участниками пока небольшого сообщества. Ради этого и прихожу сюда. Конечно, помимо настолок, “Genre” проводит и другие ивенты, чаще всего – по выходным. Это могут быть тематические дни, просмотры кинолент знаменитых режиссеров или прослушивание музыки. Последнее, кстати, постоянная «рубрика» в “Genre” – “Пластинки в Томате”; в клубе неплохая коллекция виниловых пластинок, которую любовно собирает Тома. Один раз тут даже проводился мастер-класс по пилатесу. Надеюсь, не последний. Хотя я, как любитель ролевых игр, чаще всего прихожу на “День НРИ в Genre”, который проводится в последних числах месяца. Иногда – как игрок, но чаще всего – как гейм-мастер. Кажется, я не пропустил ни одного. Что касается социализации во время пандемии… По мне, как и по многим, запреты на групповые мероприятия ударили довольно сильно. Я – человек компанейский и общаться онлайн не большой любитель, всегда предпочитал личную встречу. Благо сейчас с этим полегче, и, пожалуй, да, после длительного периода изоляции, “Genre” действительно помог мне восстановиться.

Владимир Гунявой

— В “Жанре” тусуется несколько моих близких и не очень друзей, и на месте  познакомился с парой прикольных чуваков. Атмосфера ламповая, настолочки – хорошо, перекуры между ними – вообще прекрасно. Как-то я играл на гитаре, а девочка пела – публика была благодарна нам, вроде всем понравилось. С появлением такого заведения в локдаун лучше стало. Не скажу, что прямо луч солнца, но это – приятное дополнение к тому, что я уже себе порешал на тему пандемии.

Любовь Николаева

— В первую очередь, “Жанр” – это люди. И не только его основатели, которые по счастливой случайности мои старые друзья, но и те, с кем там знакомишься каждый раз, когда приходишь. Это совершенно невероятный отдельный мир удивительно разных, интересных и очень душевных людей. Именно из-за них и хочется снова и снова возвращаться в “Жанр”, где одинаково хорошо играть в настолки, петь песни под гитару и просто мило беседовать со старыми друзьями или новыми знакомыми. Всë зависит от настроения и компании. Я не так много времени провожу в Молдове, и каждый мой приезд – это большая работа по вливанию в новую жизнь старых друзей и старого доброго города. “Жанр” этим летом, независимо от пандемии – эдакий добрый друг, на которого можно положиться, который не оставит тебя в одиночестве, а перезнакомит со всеми своими лучшими друзьями.

Гэри-Даниел Черней

— Для меня это – творческое место, источник вдохновения, как бы громко сие не звучало. Ведь именно тут я начал развиваться как ведущий НРИ игр (“ДнД”, “Зов Ктулху”), да и с музыкальной точки зрения (“Пластинки в Томате”). Здесь я могу спокойно и весело провести время со старыми и новыми друзьями. Под новыми имею в виду админов заведения и кучу разных людишек, что начали активно посещать “Жанр”. Макс и Тома смогли создать ощущение домашнего уюта в “Жанре”. Любому хватит 1-2 посещений, чтобы почувствовать себя частью семьи. Да и просто люблю я гиковскую компанию. Конечно, можно высказаться и с практической стороны. Во-первых, достаточно удобное расположение и время работы, позволяющее устраивать небольшие ламповые ивенты. Ну и банально: “Жанр” – та точка, где ты можешь собрать вокруг себя разных по профессиям и морали людей. Самые любимые активити, пожалуй, “Пластинки в Томате”. Тома – тру меломан и хороший рассказчик. Благодаря этому я вновь заинтересовался музыкой, точнее, появилось желание не просто иногда слушать её, а вслушиваться и изучать. Ну и второе – “День НРИ”, он проходит редко из-за сложности организации. Это когда в “Жанре” одновременно идут 2-3 игры (“ДнД”, “Зов Ктулху”, “Эхосфера” и т.д.). Хотя я нередко просто захожу туда поиграть с ребятами в настолки. Скажу так: я учусь за границей, из-за чего после отъезда потерял в Молдове большую часть социальных связей. Сейчас из-за пандемии вернулся домой, был практически заперт в 4 стенах. Мне помог  “Жанр” – переждать всплеск эпидемии, а также восстановить и создать новые социальные связи. Так что, теперь мне будет чертовски грустно вновь уезжать. Ведь я уже привык каждую неделю просто на чашку чая, но забежать в “Жанр”. Так я провёл последние полгода.

 

Интервью вел Леонид Березовский-Западинский,

специально для kommersantinfo.com

 

“Жанр” в ВКонтактеhttps://vk.com/genre_club

 

Метки:
Предыдущая статья