Алан Уэйк II
.
“Я изменился. Я знаю, кто я сейчас. Я знаю, что могу написать свою судьбу, этому научил меня Брайт Фолс. Я знаю, что потворство своим слабостям, страху и самоуспокоенности, только потянет меня вниз; Тёмное Место научило меня этому. Я не мастер дзен. Я не достиг просветления. Но я научился отпускать то, что мне не нужно. Я знаю, что без этого внутреннего баланса я становлюсь своим злейшим врагом. Теперь я стремлюсь к равновесию, и благодаря этому у меня достаточно сил, чтобы добиться того, чего я хочу” (Алан Уэйк).
Спустя тринадцать лет мы снова вернулись в Тёмное Место в долгожданном сиквеле студии Remedy – Alan Wake II. Темнота, в ней кроются наши самые страшные кошмары. Страх подпитывает её, но она не может существовать без света. Надежда есть всегда, самоконтроль – то, что держит наш разум воедино и не даёт сойти с ума, упасть в бесконечную бездну страданий. Всё это мы познали в провинциальном городке Брайт Фолс, в штате Вашингтон, известном своими достопримечательностями, такими как Миррорс Пик и тёмные воды озера Колдрон Лэйк…
Но на этот раз всё стало серьёзнее, мрачнее и ещё интереснее, благодаря связанной вселенной, включающей в себя такие игры как Max Payne, Alan Wake, Quantum Break и Control. Что же случилось за эти годы с писателем, который, пожертвовав собой, спас жену? Какие тайны кроет в себе озеро, ставшее пристанищем культа убийц в масках оленей? Правдива ли легенда о мести злой ведьмы без сердца? На все это и многое другое мы получили, наконец-то, свои ответы, которые заставили задаваться ещё большими вопросами…
Разработка сиквела началась в далеком 2010 году, сразу после успешного выхода оригинала. К сожалению, у студии не хватало бюджета, потому что тогдашний издатель, Microsoft Studios, не был заинтересован в продолжении истории. Было решено создать совершенно оригинальную игру, отдельную от Алана Уэйка, посвященную путешествию во времени, и так появился Quantum Break, выпущенный в 2016-м. Несмотря на просьбу издателя, директор и главный сценарист Сэм Лэйк включил в проект короткий фильм под названием Alan Wake: Return, который игрок мог просмотреть на телевизоре в одной из игровых локаций. В фильме участвовали два агента ФБР, один из которых, Алекс Кейси, расследовал новое появление писателя. Фильм был создан для привлечения внимания сторонних инвесторов к запланированному продолжению.
В апреле 2019 года директор студии по связям с общественностью Томас Пуха сообщил, что единственными ограничивающими факторами для работы над продолжением были «время, деньги и ресурсы». Несмотря на все трудности, они продолжали внедрять Алана в свои сторонние проекты, в частности, в Control, выпущенный в том же году. Во втором дополнении к игре Уэйк был показан в качестве персонажа. По словам Remedy, Control создала Remedy Connected Universe, которую разделяют все их предыдущие серии, и события следующей игры также будут происходить в этой вселенной.
В июле студия полностью приобрела права на интеллектуальную собственность Alan Wake у Microsoft, включая единовременную выплату роялти в размере 2,5 миллионов евро за прошлые продажи серии игр, что помогло подготовить почву для создания сиквела. В 2021 году Remedy подписала контракт с Epic Games Publishing в качестве своего нового издателя и сразу же анонсировала долгожданное продолжение на The Game Awards 2021.
27 октября 2023 года продолжение вышло на всех платформах: PlayStation 5, Xbox Series X и Series S, а также на PC. Спойлерить сюжет я не стану, так как из-за высоких требований к железу еще не все смогли «насладиться» ужасами Брайт Фолс. Минимальные требования сиквела аналогичны высоким требованиям игр последних лет. Новейший движок Northlight Engine требует многого, чтобы показать нам реалистичные захваты движений моделей персонажей, красочные локации и глубину прорисовки. Но, что хорошо, Remedy и Epic обеспечивают поддержку даже самых слабых систем, независимо от того, какую видеокарту вы используете. Вам нужно зарегистрироваться в сервисе Nvidia Geforce Now, чтобы играть в облаке, и сделать это можно бесплатно, главное – купить саму игру и подождать немного в очереди.
В этот раз нам дают поиграть сразу за двух персонажей – агента ФБР Сагу Андерсон вместе с её напарником Алексом Кейси (да-да, тот самый Алекс из фильма 2016 года) и, конечно же, за звезду шоу – Алана Уэйка. Играя за Сагу, вы попадаете в ум настоящего детектива, где каждая улика и точечное расследование ведут вас все глубже в холодную воду Колдрон Лэйк. Для тех, кто не играл в первую часть, игра не покажется чуждой, так как, проводя свое расследование, ФБР пересказывает историю пропажи Алана и странных событий в городке за 2010-й год. Просто будьте бдительны и проверяйте каждый интересный закуток локаций. Геймплей за Алана покажется более мрачным, так как он до сих пор находится в пучине Темного Места, где нет ни друзей, ни близких, а только его печатная машинка, превращающая мистику в настоящий живой кошмар…
Использование света и тьмы — центральная тема проекта, но вам будет достаточно сыграть один раз ночью, чтобы как следует напугаться. Графические настройки предназначены для того, чтобы показать вам различия между двумя реальностями. Визуальное и звуковое оформление игры вместе создают напряженную и пугающую атмосферу. В первой игре боевые столкновения вызывали ощущение напряжения, а не страха. Этот подход был довольно очевиден в игровом процессе, который требовал использования «шестого чувства», чтобы одновременно перемещаться вокруг множества угрожающих противников. В Alan Wake II темп был намеренно замедлен, и теперь в ней участвует меньше врагов, но более опасных. Эффективная борьба с компактной группой разнообразных противников, каждый из которых вооружен уникальными схемами атак, превращается в увлекательное испытание на выживание. Возможно, это не подходит всем, но это все равно работает. Могу сказать, что геймплей в Alan Wake II уникален и увлекателен для жанра survival horror.
В заключение, для меня игра Alan Wake II — это шедевральный симбиоз острых психологических ощущений и превосходного повествования. Благодаря своей эпизодической структуре, по-своему эпическому сюжету, уникальной игровой механике и странной атмосфере, она является ярким примером того, как видеоигры могут обеспечить захватывающий и кинематографический опыт. Именно поэтому 8 декабря 2023-го выбрать награду “Игра года” будет очень сложно.
Материал подготовил
Леонид Лев Березовский-Западинский,
специально для kommersantinfo.com