Поиск..

Регион

Зарисовка с цифрами №3

.

Эта зарисовочка — о «чтении цифр», и посвящена она одному моему знакомому, который пару дней назад назвал меня «ковид-диссидентом». Когда мой знакомый впадал в паническую истерию по поводу коронавируса, я призывал его дождаться статистически достоверных результатов и только после системного анализа цифр начинать волноваться или же оставаться спокойным, как тюлень на лежбище.

В технологии «чтения цифр», а также в умозаключениях от этого чтения, бесконечно большое значение имеют и слова (понятийный аппарат), так что, пока мы не договоримся о семантике слов и выражений, все наши выводы не стоят и выеденного яйца.

Давайте попробуем задаться вопросом об определении этих понятий: «эпидемия», «карантин», «пандемия». До 2020 года ВОЗ утверждала, что «эпидемия» — это состояние, при котором болеют от 2 до 5 % всего населения страны (территории).Так было до 2020, а сейчас количественные оценки уступили место эмоциональным. Они используют на практике такое удивительное числительное, как «много», а сколько это, 0,01% или 10% — никому не ведомо. На основании магии «циферки» «много», в Молдове (во многих странах мира) вводится карантин, на корню подкосивший экономику.

Другой, строго секретной, является синтагма «носитель коронавируса». Игнорируется поиск ответа на простой вопрос: «бессимптомный носитель вируса может или нет быть источником заражения других людей?». Ответ на этот вопрос, при массовом тестировании и при достоверных тестах, помог бы принять разумное решение относительно приостановки экономической деятельности в стране.
Качество и достоверность тестов — тоже секрет за семью печатями. Пару дней назад агентство Евроньюз сообщило, что уже активно разрабатываются тесты для тестирования тестов на наличие коронавируса в организме человека, что подтверждает скептицизм относительно заявляемых и публикуемых на сайте ВОЗ цифр о количестве ежедневно заболевших.

Если предположить, что благодаря карантину смертность в РМ за первые 6 месяцев 2020 года не увеличилась, а осталась на уровне (это статистика) первых шести месяцев 2019-го года, то почему в Швеции, Белоруссии и Туркмении без введения карантина и остановки экономики смертность в 2020 также осталась на уровне 2019-го?

Чтобы выстроить  достоверную картинку ситуации с коронавирусом, необходимо получить ответы и на массу других чудесных вопросиков, как то: «Когда, в каком количестве и по какой цене в Молдову были импортированы тесты и средства защиты от вируса? Как перекраивался бюджет страны, и почему правительство берет 3 миллиарда лейчиков кредитов в коммерческих банках на строительство дорог (возможно, коронавирус как белковое тело денатурирует от запаха закатываемого асфальта)?»

Это — лишь малая толика вопросов, ответы на которые породили бы еще более острые и неудобные вопросы. Возможно, вереница вопросов-ответов, прямо или косвенно связанная с введением черезвычайного положения, научит нас, молдаван, думать системнее, вникать скрупулёзнее. Возможно. Одно уже радует: мы чаще моем руки и, практически, не лузгаем семечки на улице.

P.S. Я очень надеюсь, что следующее поколение политиков, прокуроров и судей будет не только умнее, но и смелее своих предшественников. Что преступления, совершенные под прикрытием коронавирусной паники, будут раскрыты, и преступники понесут заслуженное наказание.

Разбирался с цифрами

Игорь Калдаре

Специально для kommersantinfo.com

Метки:

Смотри также: