Поиск..

360° Hi-Tech Лента новостей

Герои игр — совсем как люди…

.

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе фирма также рассказала о своих революционных моделях для обучения роботов и «умных» автомобилей. Глава Nvidia Дженсен Хуанг заявил во время презентации новинок, что чипы серии RTX 50 помогут сделать игры похожими на художественные фильмы. В том числе они позволят создавать крайне реалистические изображения людей и предметов, отображая малейшие детали, такие отпечатки пальцев на различных поверхностях.

Для этого будет использоваться новая архитектура чипов Blackwell, которая, как утверждают в Nvidia, «поддерживает генеративный ИИ в реальном времени» и «обеспечивает 25-кратный рост параметров работы и энергоэффективности по сравнению с предшественником».

Генеративным искусственным интеллектом называют компьютерные системы, позволяющие создавать уникальные видео, изображения и звук.

По данным Nvidia, RTX 50 будут работать вдвое быстрее, чем чипы предыдущего поколения; их цена составит от 549 до 1999 долларов.

Хуанг продемонстрировал, как работает новый чип, сумевший в реальном времени просчитать высоко детализированную графику.

«Потрясающе, что они теперь могут делать это в реальном времени», — сказал во время презентации студент факультета робототехники Калифорнийского технологического института Гарри Янг. — «Раньше такая графика могла только рендериться заранее».

«Умная» школа для роботов

Хуанг также рассказал о созданных Nvidia моделях Cosmos, построенных на искусственном интеллекте и предназначенных для обучения роботов.

Сейчас различные «умные» устройства, такие как беспилотные автомобили, приходится обучать в реальном мире. То есть, оборудованные видеокамерами машины долго ездят по дорогам и снимают улицы, а специалисты многократно «показывают» роботам нужные действия.

В компании Nvidia надеются, что Cosmos позволит значительно удешевить этот процесс, поскольку модуль создает учебные видео для роботов на основе текстовых описаний.

При этом воссоздаваемый в этих роликах мир работает по законам реальной действительности, то есть, машины ездят с той же скоростью, а предметы имеют тот же вес.

Впрочем, Хуанг предупредил, что для успешной работы модели Cosmos еще должны собрать множество сведений об окружающей действительности — и только тогда они могут стать такими же популярными, как известные системы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT.

Nvidia, основанная в Кремниевой долине в 1993 году, изначально была известна как производитель микрочипов для обработки графики, прежде всего в компьютерных играх. Этим она продолжает успешно заниматься до сих пор. Однако Хуанг также сделал ставку на искусственный интеллект, инвестировав в дополнительные функции для процессоров Nvidia задолго до того, как эта технология стала популярной.

В результате, чипы производства Nvidia стали широко применяться в технологиях искусственного интеллекта.

Рыночная стоимость компании сейчас составляет более 3,5 трлн. долларов, по этому показателю она уступает только Apple.

Метки: