Люди Х: Спасение Marvel…
.
…или как Дэдпул и Росомаха заработали 1,1 миллиарда долларов всего за месяц проката. Уже ни для кого не секрет, что легендарное дуо болтливого наёмника и его дикого когтистого друга захватило кинотеатры по всему миру. Я лично был в числе тех, кто пошёл на фильм в день премьеры и посмотрел его в оригинале, со всеми жесткими шутками и отсылками, присущими английскому языку. Русскую версию я не смотрел и не собираюсь — из-за отсутствия оригинальных актёров озвучки и детского лепета, продиктованного цензурой, что тянет на рейтинг 13+. Эмбарго на спойлеры давно снято, так что, те, кто ещё не добрался до кинотеатров — ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ! Ну, а мы прыгаем в “оранжевый портал Marvel” и переносимся сразу в рецензию!
Легендарное Трио
Чтобы понять, почему фильм стал таким большим успехом, нужно знать, кто стоял у его истоков и создал то, что понравилось миллионам. Понятно, что Дэдпул был визитной карточкой 20th Century Fox до сделки с Disney в 2019 году, и это произошло не благодаря самой студии, а благодаря любви и преданности Райана Рейнольдса к своему персонажу. Учитывая, что первый фильм 2016 года Райан снял почти полностью на свои средства, можно легко сделать вывод, что фильм создавался не ради денег, а как воплощение детской мечты актёра, которая взорвала мир, собрав в прокате 783 миллиона долларов при бюджете в 58 миллионов.
Увидев ошеломительный успех фильма с рейтингом R, студия бросилась во все тяжкие и тут же принялась за работу над второй частью, которая вышла уже через два года. Честно говоря, несмотря на хорошие рейтинги и кассовые сборы, я так и не досмотрел её до конца, уснув дважды на одном и том же сегменте. В итоге, фильм собрал 785 миллионов долларов при бюджете в 110 миллионов. Годом позже Disney полностью поглотила Fox, и права на Людей Икс вновь перешли к Marvel.
С 2019 года у Райана уже были готовые планы на триквел Дэдпула, и он неоднократно посещал офис Marvel Studios с различными идеями и питчами о том, как интегрировать мутантов в киновселенную MCU, при этом сохранив приземленный дух предыдущих частей. Однако Кевин Файги, глава Marvel Studios, не знал, что делать с новоприобретённой франшизой. Режиссёр второй части, Дэвид Лейтч, так же был занят другими проектами, что привело к задержке сиквела до 2022 года.
Во время съёмок Проект «Адам» для Netflix, Рейнольдс обратился к своему давнему другу Шону Леви, который был режиссёром фильма, с предложением поработать над третьей частью Дэдпула. Рейнольдс предполагал, что Леви откажется, так как обычно тот предпочитает работать над чем-то новым. Однако Леви с радостью согласился при условии, что история будет захватывающей. После официального заявления Файги, к проекту присоединились сценаристы Ретт Риз и Пол Верник. Тем не менее, по словам Леви, им долго не удавалось придумать оригинальную историю, которая органично вписала бы Дэдпула в киновселенную Marvel. И тогда раздался судьбоносный звонок… В августе 2022 года Хью Джекман, проезжая по шоссе в родной Австралии, размышлял о давнем предложении своего лучшего друга исполнить роль Росомахи и сняться вместе с ним в фильме. После завершения Логана в 2017 году, Джекман отошёл от роли и сосредоточился на мюзиклах на Бродвее и своём кофейном бизнесе Laughing Man Coffee. Но что-то внутри него перевернулось. Съехав с шоссе, он позвонил Райану и сказал: «Я согласен!». Джекман решил, что совместный фильм с Рейнольдсом «может быть очень весёлым; я, вероятно, получу больше удовольствия от этого проекта, чем от всего, что делал ранее». Кевин Файги изначально отговаривал Хью от возвращения, полагая, что смерть Росомахи в Логане была «величайшим финалом в истории» и не хотел отменять этот эффект. Но после того, как его убедили, что это будет другая версия Росомахи, Файги полностью вовлёкся в проект.
Теперь давайте разберём, что же сотворила эта троица, что так понравилось миллионам зрителей.
Сюжет
Сюжет фильма достаточно простой и приземлённый, выполненный в стиле дружеской комедии о путешествиях. В начале фильма, используя телепорт из второй части, Уэйд Уилсон попадает в основную вселенную Marvel и отправляется на собеседование к Хэппи Хогану, чтобы вступить в Мстители. Однако из-за своего эгоизма и несерьёзного поведения, Дэдпул получает отказ. Вернувшись домой, он уничтожает телепорт, откладывает костюм супергероя и начинает работать в автосалоне, продавая вместе с другом Питером подержанные автомобили. Ванесса, после нескольких покушений на свою жизнь, решает прекратить романтические отношения с Уэйдом, но они остаются близкими друзьями.
Спустя шесть лет, во время вечеринки в честь его дня рождения, к нему домой приходят агенты TVA (которых мы уже видели в сериале Локи) и телепортируют его в их главный штаб. Там главный антагонист, Мистер Парадокс, объясняет Уилсону, что его вселенная постепенно умирает, поскольку ключевая фигура — Логан — погиб, и этот процесс займёт около тысячи лет. Однако Парадокс создал устройство — Временной Потрошитель — чтобы ускорить этот процесс, и предлагает Дэдпулу присоединиться к нему.
Уэйд отказывается, чтобы не потерять всех, кого он любит. Он крадёт телепортатор TVA и начинает путешествовать по мультивселенной в поисках замены Росомахи. Найдя самого ужасного Логана, из-за которого погибли все Люди Икс в его вселенной, Уэйд возвращается с ним к Парадоксу. Однако тот заявляет, что ключевую фигуру нельзя заменить. Дэдпул, используя свою дедукцию, понимает, что начальство Парадокса не знает о его планах. В результате, их с Логаном отправляют в Пустоту — место, куда попадают все ненужные и забытые персонажи (из вселенной 20th Century Fox).
В Пустоте правит Кассандра Нова, второстепенный антагонист и сестра-близнец Чарльза Ксавьера. Она — единственная, кто может отправить Уэйда и Логана обратно с помощью украденного кольца Доктора Стрэнджа. Найдя группу восстания против Новы, парочка возвращается в свою вселенную и спасает её от разрушения, которое планировали Кассандра и Парадокс. В конце, по классике жанра, их ждёт вечеринка с друзьями, а Уэйд видит новый шанс возобновить отношения с Ванессой.
Несмотря на довольно простой сюжет, использующий всего 5-6 съёмочных локаций, фильм заслуживает звания одного из лучших, благодаря своему исполнению. Во-первых, сюжет понятен даже тем, кто не смотрел другие сторонние проекты Marvel. Во-вторых, игра актёров остаётся на высшем уровне, что позволяет зрителям не замечать какие-либо сюжетные дыры (их там практически нет, если не придираться). В-третьих, сюжет органично связывает вселенную мутантов из 20th Century Fox с основной вселенной MCU, что открывает множество возможностей для будущих фильмов и отдаёт дань уважения старым проектам, с которых всё начиналось в далёких 2000-х.
Не уверен, можно ли считать это минусом, но пока остаётся неясным и несколько размытым, как всё это интегрируется в будущие фильмы о Мстителях и другие проекты Marvel. Получается, что Уэйд и компания продолжают жить в своей спасённой вселенной, которая остаётся отдельной от основной вселенной Мстителей.
Оценка 9.5/10
Раскрытие Персонажей
Сценарий не углубляется в раскрытие Дэдпула и Росомахи, хотя это и не требуется после стольких фильмов. Уэйд остаётся всё таким же сумасшедшим наёмником, который, хотя и совершает хорошие поступки, но через призму собственного эгоизма. Его мотивация — личная выгода и результат, который служит его интересам. Однако в триквеле мы наблюдаем его прогрессию: теперь он вынужден рисковать жизнью (хотя бессмертен) ради семьи, друзей и миллионов других людей. Несмотря на высшую цель, по пути он продолжает совершать сомнительные поступки.
Что касается Логана, даже его «худшая» версия остаётся героем в глубине души. Узнав, что его вселенную, возможно, не спасти, и что его семью не вернуть, он всё равно идёт до конца вместе с восстанием, чтобы выбраться из Пустоты. Он готов на всё ради семьи (голосом Доминика Торетто) — даже терпеть бесконечную болтовню Дэдпула.
Оценка 8.5/10
Анализ Главных Героев
Дэдпул остаётся всё тем же безумным и смешным наёмником со своими странностями, который даже решается записаться в Мстители, чтобы удержать свою любовь. Однако становится очевидно, что делает он это не ради неё и не ради помощи другим, а ради себя, так как боится остаться один и потерять значимость. В первой половине фильма его поведение вызывает жалость, но всё меняется, когда он сталкивается с глобальной угрозой. Он игнорирует советы друзей, близких и даже злодеев, действуя по-своему, пока Росомаха не «вправляет ему мозги». В течение их путешествия — будь то несколько часов или дней — Логан открыто высказывает Уэйду всё, что думает о нём и его мотивации. Эти слова заставляют Дэдпула задуматься, и теперь он движется к своей цели уже не ради себя, а ради близких, которых ценит и любит. Он готов пожертвовать собой, даже разорвавшись на атомы, чтобы они могли жить, даже если его самого не станет.
Росомаха же, в своей привычной депрессивной манере, проводит время, заливая горе алкоголем, будь то в баре или на базе сопротивления в Пустоте. Он корит себя за то, что не был с мутантами в момент, когда на них началась охота. Он испугался и бросил их в самый критический момент, и теперь все они мертвы. Когда-то люди любили мутантов в его вселенной, но теперь его ненавидят все, включая самого Логана. Его единственная мотивация — это алкоголь и погружение в сожаления. Когда Уэйд говорит ему о возможности изменить прошлое его вселенной, Логан находит новый смысл для борьбы. Но им движет не желание помочь Уэйду спасти семью или вытащить героев, застрявших в Пустоте, а стремление избавиться от вины за свой трусливый побег. Когда он понимает, что шанс спасти свою вселенную ничтожен, он вновь впадает в депрессию и отказывается помогать. Однако слова Лауры (X-23), которая напоминает ему, что он — герой в душе, и без него им не справиться, подталкивают Логана снова встать на путь сражения, даже если это потребует пожертвовать собой ради вселенной Уэйда.
Я был счастлив увидеть эволюцию и развитие обоих героев. Хоть они и не пришли к этому полностью сами, люди, которые подтолкнули их к этим шагам, знали, что говорить и делать, что видно по изменениям в мотивациях каждого. Так же видно, как из достаточно накаленных отношений, в конце Уэйд и Логан становятся друзьями и идут обедать победной шаурмой.
Оценка 9/10
Художественное Оформление
С самого начала фильм поражает яркими красками, красивыми декорациями и аутентичными костюмами. Сразу заметен переход от Fox к Marvel: если фильмы Fox традиционно снимались в тёмно-синих и тёмно-зелёных тонах, то здесь, начиная от офиса Хэппи Хогана и заканчивая базой Кассандры Новы, видны яркая цветовая палитра и внимание к мельчайшим деталям. От фотографии Тони Старка до кораблей Читаури на заднем плане — всё проработано на уровне, значительно превосходящем последние фильмы студии, где CGI иногда напоминал игры 2005 года. Особое внимание уделено деталям костюмов и взаимодействию поверхностей с оружием и окружающей средой.
Однако были и проблемы с CGI. В некоторых сценах заметно, как когти Логана бьют в воздух перед врагом, вместо того, чтобы попадать в цель, но при этом кровь всё равно брызжет. Также встречаются моменты, когда руки Дэдпула проходят сквозь руки Росомахи. Элементы вроде мечей, вонзающихся в жертв, иногда выглядели пластиковыми. Несмотря на это, недочёты не сильно портят впечатление от фильма.
Оценка 8/10
Саундтрек
Роб Симонсен был нанят для написания музыки к фильму. Ранее он работал с Леви над четвертым сезоном Странные Дела. Альбом саундтреков, также известный как Deadpool & Wolverine: Van Jamz, был выпущен в цифровом формате Hollywood Records 24 июля 2024 года, а физический релиз состоялся 26 июля. Он включает в себя 17 песен, представленных в фильме или вдохновленных им, а также LFG, которая, является главной темой для Deadpool & Wolverine. 9 августа 2024 года Warner Records выпустила мини-альбом, под названием Deadpool & Wolverine: Madonna‘s «Like a Prayer», в который вошли песня Мадонны Like a Prayer, а также ремиксы песен из фильма.
Саундтрек очень хорошо отображает происходящее в фильме. Каждая сцена с музыкой заставляет тебя прочувствовать те или иные эмоции. О чем тут говорить, я половину песен сразу добавил в свой плейлист, особенно ремикс Like a Prayer перед финальной схваткой с корпусом Дэдпулов.
Оценка 10/10
Общая Оценка 9/10
Интересные Факты
Получение прав на использование песни Мадонны «Like a Prayer» (1989) стало значительным событием, так как Мадонна редко разрешает применять свои песни, особенно эту. Райану Рейнольдсу и режиссёру Шону Леви пришлось лично встретиться с ней, чтобы показать, как песня будет использована, и объяснить, почему это важно. По их словам, помогло то, что сын Мадонны был большим фанатом Дэдпула. Во время встречи Мадонна предложила внести изменения в сцену, чтобы улучшить её. Изменения оказались настолько удачными, что сцену пересняли в течение 72 часов. Рейнольдс назвал этот опыт «одним из самых захватывающих моментов в жизни».
Когда Дэдпул ищет Росомаху, чтобы спасти Ванессу и своих друзей, показаны девять вариантов этого героя: Логан из фильма Логан (2017) в некоторых флэшбеках; Росомаха в исполнении Генри Кавилла — полностью мускулистый, с сигарой; Росомаха из Эпохи Апокалипсиса — с одной рукой, волосатый, в чёрном костюме, в переулке на фоне пожара; Росомаха в тёмно-жёлтом и коричневом костюме, сражающийся с Халком, в честь автора персонажа Джона Бирна; В белом костюме с повязкой на глазу, как в сюжете Спасти тигра, когда он работал под прикрытием в казино в Мадрипуре; Точная комиксная версия ростом 5 футов 3 дюйма (1,60 метра); Распятый Росомаха, как он был изображён в комиксе Uncanny X—Men #251 (1981); Старик Логан из комиксов Марка Миллара и Стивена Макнивена, действие которого происходит на Диком Западе; Росомаха из комикса Wolverine #1 (1988); И так называемый худший Росомаха, которого Дэдпул выбрал для помощи.
Во время финальных титров показывают различные сцены, съёмочный процесс и закулисье из всех супергеройских фильмов от 20th Century Fox, включая Люди Икс (2000), Люди Икс 2 (2003), Люди Икс: Последняя битва (2006), Люди Икс: Начало. Росомаха (2009), Люди Икс: Первый класс (2011), Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014), Люди Икс: Апокалипсис (2016), Сорвиголова (2003), Электра (2005), Фантастическая четвёрка (2005), Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного серфера (2007), Фантастическая четвёрка (2015), Блэйд (1998), Блэйд 2 (2002), Блэйд: Троица (2004) и Логан (2017).
Материал подготовил
Леонид Лев Березовский-Западинский,
специально для kommersantinfo.com
Вы можете поддержать этот проект по ссылке.