Уровень противоречий миновал критическую отметку

Share

Коронавирус, пандемия, ЧП. Встречая Новый 2020 год, никто и не думал, что такие понятия разделят нас границами, закрытыми на карантин городами и патрулями. Невидимая частица очень видимо выпятила все наши качества, старательно скрываемые все годы, после обретения независимости.

Читая комментарии «соотечественников» из Молдовы, получаешь шок от уровня ограниченности, скудоумия и ненависти тех, кто называет себя «патриотами» молдавского государства. Гастарбайтеров, вернувшихся из ЕС домой, они готовы линчевать, упрятывать в лагеря, «прописывать в крематориях» или ссылать в каменоломни. Самое удивительное, что такие комментарии пишут на новостных сайтах, принадлежащих «пулу пропрезидентской прессы», той, которая называет себя «всенародной».

Всем известна история, когда из Италии вернулась на родину гражданка Молдовы, которая ухаживала там за пожилой женщиной, заболевшей коронавирусом. Когда той не стало, наша соотечественница, естественно, обратилась за помощью к итальянским врачам, но, ввиду загруженности в больницах, ее отправили домой. Дочь скончавшейся женщины сообщила, что более в ее услугах не нуждается. Куда деваться гражданке РМ? Видимо, молдавские «патриоты» не знают, что без работы человек не может оплачивать жилье, транспорт, медицинскую страховку. Даже со страховкой врачи отказывают в приеме, в виду загруженности больниц и отсутствия препаратов! Видимо, «патриоты» вообще не знакомы с этой реальностью, особенно касающейся человека 50-60 лет. А для них единственный выбор — вернуться домой, туда, где «стены помогают». Гражданка вернулась и встретила… непонимание! отчуждение! ненависть! Да еще и «самый главный» на всю страну объявляет ее адрес и имя, как бы позволяя «патриотам» «мочить» человека враждебными комментариями. Сегодня в Кишинев прилетел самолет из Лондона, среди пассажиров – немало детей. Чего ждать им от соотечественников? Я бы хотел ответить на вопрос, кто такие эти «патриоты», но подожду, поскольку время все расставит по своим местам. Волна вируса накрывает быстро, и в «подвале» выключается свет, за ненадобностью его «населения».

Если бы не COVID-19 , мы не стали бы настолько искренними. Все проекты, которые, казалось, имеют глобальное значение, приблизились к абсолютному нулю. Нет более «интеграции», «корпоративных интересов», «партнерств». Волны коронавируса, в частности в Европе, показали, что высокопрофитная медицина провалилась. Востребована высокоэффективная, но ее нет. Годы гонки за прибылью похоронили высокоэффективную медицину.

Так получилось, что я общаюсь со многими врачами в Лондоне и Берлине. Именно сейчас — больше в Берлине. Врачи и директора клиник, совершенно однозначно констатируют факт, что западная модель медицины не лечит, она приходит в упадок, уступает по своей эффективности даже бывшей советской. И это говорят немецкие врачи, которые в полном смысле ведут охоту за выпускниками медицинских университетов России, Беларуси, да той же самой Молдовы, хотя студентов в Кишиневе можно по пальцам сосчитать. Высокопрофитная медицина в Европе вынуждает клиники бороться за выживание в конкурентной среде. Ни для кого не секрет, что во многих случаях победителями становятся не всегда профессиональные учреждения, а те, которые привязаны к определенному финансовому институту.

Коронавирус обнажил недостаточное финансирование клиник. Врачи — вирусологи, например, в Испании, изнеможенные работой в больницах, на вопрос, почему до сих пор нет вакцины, заявили: «Вы платите миллионы в месяц Роналду и Месси, идите к ним, пусть они вам вакцину дадут». Врачи Италии нашли помощь у партнеров в Китае, России, Кубе и Венесуэле. Китайские врачи немедленно откликнулись. За два дня три борта с медикаментами, масками и врачами прибыли в Италию. Врачей от «официального» Брюсселя пока нет, кроме закрытия школ в Берлине ничего не предпринято. Институт Коха официально заявил, что пандемия COVID-19 продлится два года. Канцлер Германии сказала, что 70% немцев переболеют вирусом, около миллиона скончаются. Власти Великобритании также недалеко ушли, премьер Джонсон не скрыл, что британцам следует смириться с потерей родных и близких. Только Франция и отчасти Испания пошли на радикальные меры по самоизоляции граждан.

В официальных кругах многих стран ЕС все чаще слышна риторика конца проекта Европейский Союз, выхода ряда государств из него. Повышение статуса «национального государства», его верховенства над «общеевропейским домом» становится все более популярным, все более востребованным сегодня. Изменения, порожденные вирусом, необратимы. ЕС про себя уже сказал все словами: спасайтесь сами, как можете.

Уровень противоречий, накопленных нами, преодолел критическую отметку. После того, что мы сейчас переживаем, наступит новое время, когда лидерам государств придется встретиться в новой Ялте или старинном Потсдаме, в китайском Ухане или итальянском Милане, чтобы обнулить то, что начал обнулять вирус, и  разработать новую модель жизни и взаимоотношений, в гармонии со всеми и с тем, что нас окружает. Каждый день, прожитый нами, должен быть днем не противостояния, а сопереживания и поддержки.

Возвращаясь к Молдове, искреннее хочу верить, что народ, нет, не политики, а именно народ поймет и проникнется этой глобальной опасностью. Именно народ задает повестку дня, импульс, толчок для любой власти. Какой тон он задаст, такой завтра, после вируса, и будет власть и страна — наша любимая Республика Молдова!

 

Андрей Бурачев,

политолог

Лондон-Берлин /по телефону/

Специально для kommersantinfo.com

записала Ольга Березовская